Болезни современной цивилизации становятся все более разнообразными. Наверно по этой причине уже 20 лет люди активно интересуются Аяваской.
И, знаете, когда возникает мировой человеческий интерес, это происходит не на пустом месте. А уж, если за народным интересом к аяваске потянулась наука, для человеческого мозга это означает – дело стоящее, надо бы и мне с темой ознакомиться!
Ну, так работает наш мозг. Не с нужной стороны совсем. А “знал бы прикуп, жил бы в Сочи!”.
При этом заиметь возможность узнавания такого “прикупа” очень легко – нужно довериться тому, чего пока не осознаешь, не понимаешь и просто приехать на ретрит Аяваски.
Это будет самый быстрый и короткий путь к изменениям в жизни.
Но если пока нет, то сомневающимся мы предлагаем немного укрепить “веру”, прочитав наши тексты про научные исследования.
Ученые исследуют аяваску как терапию болезней цивилизации
Эде Фрекка с соавторами (Frecksa et al., 2016) предоставляют обзор научных исследований, подтверждающих потенциальную терапевтическую пользу аяваски против различных болезней цивилизации.
Интересно, что именно в этой работе авторы выводят на мысль, что Аяваска и ее “терапия” — не набор биохимических реакций и физических изменений, а что-то гораздо большее, связанное с духовностью. Что-то, что текущая наука пока не включает в свое поле, ведь “нацеливание на духовные уровни выходит за рамки современных научных подходов”. Не включает и… – проигрывает в итоге.
Итак, авторы делают из своей работы два основных вывода:
- “Терапевтические эффекты аяхуаски лучше всего понять с точки зрения био-психо-социо-духовной модели”.
- Второй вывод более близок к материальному миру и звучит так: “На биологическом уровне аяхуаска имеет широкие терапевтические показания для ее применения, так как она может действовать против хронического воспаления и окислительного стресса – основных причин развития множества болезней” ( почему и как?- подробно расскажем дальше)
Придерживаясь био-психо-социо-духовной модели, авторы исследуют влияние Аяваски на человека, начиная с биохимии, нейрофармакологии, физиологии, визуализации мозга, затем переходя к психологическим эффектам, социальным разветвлениям и, наконец, обращаясь к духовным прследствиям работы Аяваски.
Авторы пытаются найти баланс между разными аспектами исцеления, чтобы лучше понять кто же она – “Madre Ayahuasca, la sagrada medicina (Мать Аяхуаска, священное лекарство)”?
Давайте также поэтапно познакомимся с их выводами.
Часть 1 Про молекулы и твердое тело
Развитие всех основных болезней сейчас пытаются объяснить запутанными отношениями между молекулами и процессами в теле. Так как запутанность эта создалась-таки по вине расцвета цивилизации и технического прогресса, то и болезни обозвали – “болезни цивилизации” (Таб. 1)
Те самые запутанные, можно сказать, “токсические” отношения молекул и нездоровые процессы в теле метко названы одним из американских экспертов в области здоровья (Роберт Ластиг) “Омерзительной восьмеркой”.
Авторы обзора дали им не менее поэтическое название – Полигон саморазрушительных сил.
Они все переплетены в своем общении и создают много порочных кругов, когда непонятно – а с чего все началось-то?
А самые зловредные из этой компании — хроническое воспаление и окислительный стресс.
Хроническое воспаление – это как вечная боль в горле или насморк, но только эти процессы происходят в любом месте тела, в любых тканях: суставы, желудок, кишечник, кожа, сердце и т.д.
По своей природе это защитная реакция, которая дала сбой и никак не может завершиться. Как насморк, это воспаление должно пройти за неделю, но факторы из внешней среды, которые заставляют организм включать воспалительную реакцию не заканчиваются. Так воспаление становится хилым, но постоянным, понемногу разрушая здоровье всего организма.
Окислительный стресс — также механизм защитный. Но тоже со “сбитым прицелом” из-за стиля человеческой жизни. Поэтому вместо того, чтобы защищать и убирать ненужное, этот стрелок палит своими агрессивными молекулами(оксидантами) по живым клеткам. Что также приводит к их гибели, разрушению тканей сердца, сосудов, печени, кишечника, глаз и других. Когда орган “покоцаный”, тогда и начинаются болезни цивилизации.
Именно хроническое воспаление широко признается, как общая основа многих болезней цивилизации (см. Таб.1).
Откуда оно берется?
Повторяющийся психологический стресс, постоянное загрязнение окружающей среды, переедание промышленной еды и привычка курить на фоне дисбиоза кишечной микробиоты с повышенной проницаемостью кишечника — вот вам хроническое и совсем незаметное сначала воспаление во многих тканях организма.
Далее – как снежный ком, сюда приплетается окислительный стресс и другие члены “омерзительной восьмерки”.
Запускаются сложные процессы (кому интересно, читайте источник, там много и красочно). В итоге все в биохимии очень сильно запутывается. Но организм — не дурак, и он хочет выжить. Начинается адаптация.
Это внутри. А на поверхности человек ничего не поменял – перегрузка и стресс льются рекой.
И тут такое – бэнк-с – адаптация сломалась: “Если сигнал стресса является серьезным и /или длительным, запускаются пути гибели клеток”. Финалочка.
А на поверхности человек уже начинает чувствовать снижение активности, вялость, отсутствие энергии. Ищет таблетку. Но таблетка его не спасет. А что спасет?
Sig-1R — это вам не сиги (сигареты)!
Ученые считают, что рецепторы Sig-1R, являются отличным кандидатами для взаимодействия, чтобы устранить влияние стресса от окружающей среды в целом и психологического стресса в частности.
Сигма-рецепторы изначально были ошибочно классифицированы как опиоидные рецепторы, но позже выяснилось, что они совсем иного типа.
Это совсем не “точки удовольствия”, а наоборот – команда охраны и спасения.
Это наши внутренние кризис-менеджеры — от них зависит биоэнергия клетки и регуляция клеточного выживания в условиях стресса.
Sig-1R находятся в нормальных клетках головного мозга, сетчатки, печени, легких, сердца, иммунной системы.
Интересно, что белки Sig-1R далеки от белков млекопитающих, но очень сходны со стеролизомеразам грибов (Moebius et al., 1997). (Поворот!)
Sig-1R также защищают клетки от активных форм кислорода и активирует элементы антиоксидантного ответа. То есть опять предотвращает смерть клеток.
В целом, ни один другой рецептор никогда не был связан с таким количеством различных заболеваний, как Sig-1R.
Вещества, которые стимулируют эти рецепторы могут помочь урегулировать проблемы в структурах клетки, управлять возмущением биохимических процессов, отрегулировать образование токсичных неправильно свернутых белков и сойти с биохимической дороги, убивающей клетки.
Это тот момент, когда ДМТ и аяхуаска занимают свое место в этой головоломке, благодаря действию на Sig-1R.
Роль ДМТ в защите тканей и регенерации мозга
Вообще, если вы думаете, что ДМТ — это “что-то там в отваре болтается”, то это не так.
ДМТ — родное вещество для нашего организма.
Да, он в изобилии встречается в царстве растений, но также присутствует в организме млекопитающих. Исследования обнаружили его в крови человека, головном мозге, спинномозговой жидкости (Wallach, 2009).
Хотя ДМТ – самый мощный психоделик, и его записали в разряд галлюциногенов, его точная функция в организме пока неясна.
Результаты недавнего всплеска исследований Sig-1R указывают на физиологическую роль ДМТ, вместо давней патологической точки зрения.
ДМТ через стимуляцию рецепторов Sig-1 способствует выживанию клеток и нейронов в условиях окислительного стресса и регулирует иммунные процессы, обеспечивает образование и обновление различных клеток мозга.
В своей предыдущей статье (Frecska et al., 2013) авторы обзора пришли к выводу, что действие ДМТ может расширять центральную нервную деятельность и включать универсальную клеточную защиту нейронов. Они представили доказательства, что, хотя ДМТ является веществом, вызывающим мощные психоделические переживания, его лучше понимать не как галлюциногенный наркотик, вызывающий злоупотребление, а как средство важных адаптивных механизмов, таких как иммунитет, защита и восстановление клеток мозга и всего организма. Особенно, если этот организм уже имеет болезни.
ДМТ также повышает выживаемость нейронов и других типов клеток во время гипоксии (нехватки кислорода) или при хроническом окислительном стрессе, что делает его адаптогеном и антиоксидантом, веществом, помогающим современным людям выстоять (и выжить) в цивилизации.
Авторы пишут: “Нам кажется, что изобретательность жителей Южной Америки открыла средство широкого спектра действия, которое попадает в мертвую точку обсуждаемого порочного круга болезней цивилизации”.
Еще немного про молекулы
Терапевтический потенциал аяхуаски заключается не только в содержании ДМТ в отваре и выходит за рамки нейробиологического уровня. Важные активные вещества аяхуаски — алкалоиды β-карболины действуют как разрушители фермента МАО-A, который, в свою очередь, разрушает ДМТ.
Не будь их в напитке, весь ДМТ был разрушен еще в кишечнике.
И никакого влияния на важные Сигма-рецепторы!
Такой еще момент — активные соединения отвара не просто действуют сами по себе, но способны усиливать и “помогать” друг другу, что обеспечивает в итоге более выраженный эффект, чем если взять эти компоненты по отдельности. Действие аяваски проникает даже внутрь нейронов и глиальных клеток (желе вокруг нейронов), чем еще больше активирует работу тех самых Sig-1R.
Кроме того, есть указания на то, что алкалоиды β-карболина сами по себе обладают лечебными свойствами, такими как глистогонное, противомикробное и сосудорасширяющее. Так что — в джунглях все стерильно, а точнее гармонично (на случай заморочки по поводу разных “инфекции” и т.д)
Этнографические наблюдения предполагают, что многие коренные потребители аяхуаски приписывают священное уважение именно B. caapi, а не растительным компонентам, содержащим ДМТ. Интересно, что аяваска традиционно не всегда содержит ДМТ, а B. caapi также часто входит в состав другого священного растительного средства рапэ.
Цитата из обзора:
” С биологической точки зрения трудно судить о том, в какой степени ДМТ и гармин играют роль в эффекте аяхуаски, поскольку напиток содержит значительное количество биологически активных веществ в дополнение к алкалоидам индола и β-карболина.
Важным примером таких соединений является группа антиоксидантных полифенолов, которые уменьшают воспалительные процессы или даже останавливают их, а также злокачественную трансформацию клеток (рак) в дополнение к иммуномодулирующему эффекту.
Высокое содержание в аяхуаске биоактивных веществ указывает на комбинированный механизм различных эффектов и требует дальнейших клинических исследований для выявления подробной фармакологии компонентов”.
Часть 2 Немного про психо- и социо
Во время встреч с аяхуаской человек получает возможность увидеть и проинспектировать свой прошлый опыт, получить духовные и интеллектуальные озарения, повышая тем самым свою осознанность.
Аяваска учит жить не логикой, а интуицией, открывать напрямую доступ к нужным знаниям.
Она вводит в переживания, которые усиливают этические восприятия мира. Человек становится более открыт людям, повышает уровень своего просоциального поведения. То есть ведет себя как созидатель, а не как разрушитель, стремится к искуплению. Начинает более широко и творчески мыслить.
Аяваска доводит до сознания скрытые психологические блокировки, подсвечивает их с разных точек зрения. И ситуация, которую человек мог упорно трактовать однобоко, становится словно в 5-Д — более объемная. И вот человек видит как кино со стороны свою жизнь и понимает, что вот тут он повел себя совсем неадаптивно (да просто как идиот повел себя).
Такое кино часто заставляет встретиться лицом к лицу со своими глубокими мыслями и эмоциями. И тут как в магическом павильоне, через хрустальный шар начинают всплывать спрятанные в подсознание проступки, самообман и ложь.
Всплывая на поверхность, подавленные воспоминания могут вызывать эмоциональный катарсис, открывая путь к облегчению и ремиссии.
Во многих личных отчетах описан внутренний феномен удержания или направления разумной силой. После чего приходило ясное понимание, что повторной травмы от переживания можно избежать, если достигнуть определенной переломной точки, “поворота”, который раньше был недоступен.
Человек получает возможность сделать другой выбор на этой психологической развилке и пойти по иному, позитивному пути, исправляя и меняя настоящую реальность.
В таких случаях становится возможным излечение от посттравматического расстройства.
Как аяваска лечит болезни современной цивилизации
Эмоциональный заряд, получаемый при употреблении аяхуаски, часто следует по синусоиде. Описывают изначальное “сжимающее пугающее состояние”, когда человек может резко столкнуться со своими личным Адом и самыми сокровенными страхами: страхом безумия, страхом смерти, параноидальными мыслями или отчаянием от одиночества и отверженности.
Выраженные телесные симптомы, такие как головокружение, диарея, тошнота и рвота, также могут возникать. Они — неотъемлемая часть процесса, которая приносит в итоге субъективное ощущение очищения и облегчения.
Случается и так, что человек уже готов сдаться, и за этой неприятной начальной фазой обычно следует внезапное погружение в трансцендентные переживания, размышления, изменение мировоззрения и осознание новой ориентации в жизни.
Употребление аяхуаски повышает уверенность в себе, радость жизни и оживленность (Barbosa et al., 2005). Она устраняет болезни современной цивилизации.
Сильвера и команда(da Silveira et al., 2005) обнаружили, что подростки, регулярно употребляющие аяхуаску, проявляют меньше признаков беспокойства, более оптимистичны, уверены в себе, настойчивы и эмоционально зрелы, чем их сверстники.
Аналогичным образом, результаты психометрических тестов, примененных группой дос Сантоса (dos Santos et al., 2007), показали, что после употребления аяхуаски люди с меньшей тревогой реагируют на состояния безнадежности и паники, в то время как показатели тревожности по тестам остаются неизменными.
То есть человек остался тревожным биологически, но тревожная реакция у него пропала, он перестал ощущать тревогу, как неприятное чувство.
Аяваска преподает строгие уроки этики и может уменьшить импульсивное поведение, что облегчает жизнь в социуме очень многим людям, которые раньше не умели контролировать себя.
Часть 3 Духовные уроки в терапии Аяваски
Аяхуаска также вызывает трансцендентные и мистические переживания, “пиковые переживания”, которые способны глубоко изменить личное осознание человека, его самовосприятие и мировоззрение.
Важным аспектом духовного опыта может стать трансформация личного сознания таким образом, что устраняется тяга к наркотикам.
Часто говорят, что мистические или духовные переживания направляют человека после Аяваски на путь духовной миссии.
Авторы не исключают, что данные отчетов о духовности имеют ограничения из-за своей субъективности, они подвержены искажению памяти, да и мозг может очнуться и включить самозащиту. Но все-таки почти всегда наблюдается высокий процент таких сообщений в отчетах и разные независимые наблюдения согласуются по результатам между собой.
Переживания встречи с аяваской могут оказывать такое глубокое воздействие, когда люди чувствуют — они уже не те, что прежде.
В связи с растущей популярностью таинства Аяваски, масса людей со всех уголков мира отправляются на Амазонку, чтобы принять участие в ритуалах.
Но не все сразу осознают и понимают, что наиболее значимым является взаимодействие биологического и личностного уровней с духовным, посредством встречи с Аяваской.
Иногда это уникальное явление по незнанию сравнивают с “наркотуризмом”, хотя это совсем не легкомысленное занятие, как кажется некторым, не разобравшимся в сути Аяваски, людям.
Но просвет есть. Уже все большее количество путешественников идут к Мадре с правильными целями, ищут духовные и терапевтические возможности.
Люди приезжают в ретрит не развлекаться, а реально работать над собой! Со стремлением к лучшему пониманию себя, желанием личностного роста, телесного и эмоционального исцеления, для контакта со священной природой, божествами, духами и природными энергиями, производимыми аяхуаской.
Если у вас есть необходимость убрать из своей жизни какую-либо из болезней цивилизации, приезжайте к нам в Дом Аяваски и пройдите путь исцеления, включив в свою терапию гораздо больше, чем предлагает современная медицина.
Мы проводим ретриты не только с Аяваской, но и с кактусом Сен-Педро и другими растениями-энтеогенами. В сочетании с уединением и практиками медитации, это дает глубокие результаты, меняющие жизни людей. Меняющие настолько, что болезни современной цивилизации от них уходят.
Эффект ретритов с Аяваской: статистика опроса-анкетирования
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы быть в курсе новых научных открытий и полезной информации.
Интересные статьи по теме:
Новые уровни осознанности – отзыв от Дмитрия
Убрать лишнее из жизни – отзыв от Анны
Возможно ли восстановление нервных клеток
Чучуаши – растение Амазонии