Мифы об аяваске как и любые другие мифы распространяются довольно легко. Однако очень часто, они остаются именно мифами. Рассмотрим основные.
Миф 1. Аяваска – это ДМТ.
Почему мы так думаем? Популяризации аяваски во всем мире активно способствовали бразильские церкви, которые традиционно используют аяваску, состоящую из отвара двух растений – лиана аяваска, и растение чакруна, содержащее ДМТ. Именно этот состав стал объектом многочисленных научных исследований, как самый популярный, так как для достоверных научных данных требовалась стандартизация состава. Еще больше связь между аяваской и ДМТ закрепилась благодаря популярному фильму «ДМТ – молекула Духа», где аяваска рассматривается как традиционное использование ДМТ.
Правда. ДМТ действительно может содержаться в аяваске, но это не означает, что они – одно и то же. Аяваска может включать разнообразные растительные ингредиенты, и ДМТ – лишь одно из многочисленных активных веществ. Кроме того, многие рецепты аяваски вообще не включают ДМТ-содержащие растения, и такая аяваска также обладает ценнейшим целительным эффектом. Традиционно же, ритуал аяваски рассматривается как взаимодействие с Духом растения, который обладает собственным сознанием и способен учить человека. Таким образом, аяваска – это намного более сложное и глубокое воздействие, чем просто ДМТ.
Миф 2. Аяваска вызывает галлюцинации.
Почему мы так думаем? Термин “галлюцинация” зачастую ассоциируется с аяваской из-за недостатка понимания и опыта.
Правда. Слово “галлюцинация” может неправильно передать характер переживаний во время приема аяваски. Это не просто случайные картинки или искажения реальности. Аяваска часто вызывает так называемые “видения”, но они не являются пустыми или бессмысленными образами. Скорее, это глубокие и интенсивные переживания, которые могут содержать символы, послания и инсайты, связанные с внутренним миром человека. Это своего рода “путешествие внутрь себя”, которое может помочь раскрывать скрытые аспекты личности и разрешать эмоциональные блоки. По мере того, как человек прорабатывает блоки, видений становится меньше. С какого-то момента они исчезают совсем, а человек выходит к чистому восприятию энергии как она есть. Аяваска и видения
Миф 3. От аяваски можно сойти с ума.
Почему мы так думаем? Страх перед потерей рассудка при употреблении аяваски часто связан с недостаточным знанием о ее эффектах.
Правда. Аяваска является частью духовной и церемониальной практики многих культур и общественно признанным средством для целительства, духовного развития и приобретения знаний. Правильное использование аяваски способствует улучшению психического состояния, что было подтверждено многими научными исследованиями.
Миф 4. Аяваска – это наркотик.
Почему мы так думаем? Аяваска часто ассоциируется с веществом ДМТ, которое является нелегальным в большинстве стран. К сожалению мифы об аяваске включают и этот пункт.
Правда. Наркотики вызывают физическую и психологическую зависимость. В отличие от этого, аяваска не вызывает привыкания. Она применяется в контролируемой и осознанной манере для достижения конкретных духовных или целительных целей, и не влечет за собой потребности в постоянном употреблении. Более того, аяваска эффективна для избавления от зависимостей, в том числе наркотических. Аяваска используется в духовных и церемониальных практиках сотни лет в различных культурах Южной Америки, а в Перу официально провозглашена источником природных знаний. Сравнивать аяваску с наркотиками, подвергающими организм быстрому и разрушительному воздействию, некорректно и умаляет ее потенциал для глубокой трансформации и целительства.
Миф 5. Аяваска – это панацея.
Почему мы так думаем? В поисках решения своих проблем и недостатков, мы иногда ищем универсальное решение, способное исцелить все наши раны и сомнения. Мифы об аяваске мешают нам увидеть правду.
Правда. Аяваска может быть ценным инструментом для духовного роста, самопознания и целительства, но она не обещает мгновенного решения всех жизненных проблем. Реальные результаты зависят от глубины вашего взаимодействия с аяваской, вашей готовности к внутреннему труду и последующим изменениям в поведении и мышлении.
Миф 6. Когда я принимаю аяваску, рядом обязательно должны находиться другие люди, а желательно опытный шаман
Почему мы так думаем? Мы не знаем, чего ожидать от опыта аяваски, а неизвестное часто ассоциируется с опасностью. В течение всей жизни нас воспитывают родители, учителя, боссы и и т п, и мы привыкли, что когда встречаемся с неизвестным, можем получить помощь от более опытного человека
Правда. Встречаясь с аяваской, вы встречаетесь в первую очередь с собственным подсознанием, и ни один человек в мире не поможет вам с ним разобраться, кроме вас самих. Более того, в оригинальных традициях брухерии человек не только пьет аяваску в одиночестве, но и некоторое время после аяваски проводит один, не видя, не разговаривая, не прикасаясь и, конечно же, не вступая в половую связь с другим человеком. Все просто: на место того, что вычистила аяваска, должна естественным образом встать ваша истинная, природная энергия. А через физический контакт мы связываем наши энергии, и вместо собственной энергии можем случайно набраться чужой, которая нам совершенно не подходит. А вместе с ней, заодно, и чужих установок и намерений.
Миф 7. Я могу выпить аяваску в России или Европе, и это будет то же самое, что в Перу.
Почему мы так думаем? Неопытные участники могут недооценивать значение обстановки для опыта аяваски, полагая, что ее эффект будет одинаковым вне зависимости от места употребления. Однако это не так. Опыт исцеления показывает, что это важно.
Мифы об аяваске распространяют теоретики
Правда. Амазонские джунгли, родина аяваски, обладают особой аурой – это место, где растение приобретает свою жизненную силу и энергию. Обстановка джунглей, их спокойствие и богатство жизни, создают особую атмосферу, которая глубже соединяет человека с природой и духовными измерениями. В амазонских культурах аяваска рассматривается как священный мост, соединяющий человека с Духами, растениями и животными джунглей. Попытка воссоздать эту связь в другом регионе может лишить опыт глубокой духовной значимости. Если у человека уже есть хороший контакт с аяваской и её лесными «помощниками», то он может держать контакт с ними даже в городе на другом континенте, но найти и укрепить его быстрее и эффективнее в джунглях.